Ценностно-смысловой Универсум

Ценностно-смысловой Универсум

Ценностно-смысловой Универсум заявляет о себе через определенные модели, раскрывающиеся через формы мировосприятия отдельных великих социокультурных континуумов (прежде всего цивилизационных миров) на различных этапах их исторического пути. Таковыми, к примеру, были античная и ветхозаветная модели мира . Первая представляла мир как противостоящий Хаосу структурированный самодостаточный Космос, могущий быть предметом эстетического созерцания. Вторая — как бытие, движущееся над мировой Бездной к положенной Богом цели — Олам. Это бытие нельзя созерцать, но можно творить и переживать как историю. Это бытие нельзя созерцать, но можно творить и переживать как историю. В одном случае доминирует тяготение к пространственно-зрительному, в другом — к временно-слуховому восприятию мира. Это по-своему преломилось в преобладании в античной культуре статуарно-пластического, а в библейской — словесно-музыкального принципов.

При этом имеется в виду, что на определенном уровне эволюции планеты дальнейшее усложнение ее биосферы нуждается в разумном управлении жизнью в ее космических проявлениях . Представления Ценностно-смыслового Универсума со стороны его цивилизационной компоненты обычно реализовывались в виде модели «разумной ойкумены», «софийного бытия».

Средоточием софийного начала обычно выступал город и его духовный центр, главный храм как альтернатива «тьме внешней», хаосу, начинающемуся за пределами силового поля данной цивилизации.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: