Современный светский гуманизм

Современный светский гуманизм

Наиболее острый вид приобретает эта проблема у экзистенциалистов, в различных вариантах выдвигающих тезис об абсурдности существования. Современный светский гуманизм, марксистский или близкий к марксизму, обосновывает автономность смысла человеческого существования,его независимость от вековых религиозных представлений. Христианская мысль ищет пути, на которых можно противостоять обеим этим концепциям, и приходит к определенной модернизации религиозных установок. Первый крупный католический мыслитель, модернизировавший классическую концепцию Фомы Аквинского, — Маритен ( Maritain).

Фома Аквинский трактовал человека как существо, отягощенное наследием первородного греха, испорченное от природы и неспособное самостоятельно устремиться к богу. Фома Аквинский трактовал человека как существо, отягощенное наследием первородного греха, испорченное от природы и неспособное самостоятельно устремиться к богу. На основе томистской концепции Маритен сформулировал принципы «интегрального гуманизма»: человек есть ничто и склонен вернуться в ничто — но в то же время в нем есть нечто большее, чем он сам, в нем есть бог, не только наделивший человека жизнью, но и составляющий предмет человеческого устремления. В средние века, удовлетворенно отмечает Маритен, человек забыл себя для бога, но катастрофа средневековья вызвала «реабилитацию сотворения», человека начали объяснять через него самого — этот антропоцентризм нового времени Маритен считает «трагедией гуманизма».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: