Множество индивидуальных сознаний

Множество индивидуальных сознаний

По мнению этого философа, Гегель сводил множество индивидуальных сознаний в некое «одно», в Абсолютное сознание. Он заявил далее, что все в мире есть проявление Духовного, н поэтому он — онтологический идеалист, с другой стороны, многие субстанции в мире являются группами «Я», и поэтому он — персоналист. Учением, сочетающим объективно-идеалистические взгляды об «Одном» и об изначальной множественности бытия, является персонализм. Согласно ему природа — это нечто вроде сообщества множеств личностных начал.

При этом главное внимание уделяется переосмыслению философии Г. При этом главное внимание уделяется переосмыслению философии Г. -В Лейбница Постулирование множества как категориально выраженной духовной субстанции дополняется в персонализме идеей признания «Я» в качестве субстанциальной основы. Однако для того чтобы избежать солипсизма, персоналисты вынуждены признать наличие многих «Я». Что же тогда связывает эти многие сознания?

У Г. -В Лейбница таким связывающим началом была материя. Персоналисты плюрализируют это связывающее основание, утверждая, что есть бытие субстанциальное, реальное и идеальное. При этом неолейбницеанские идеи переосмысливаются в духе картезианского дуализма, как, например, у Ф. Шлеймахера, создавшего систему «критического персонализма» на основе принципа единства двух мировых начал, духа и материи.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: