Марксистское понимание сущности религии
В своем стремлении опровергнуть или принизить марксистское понимание сущности религии католическая теология и философия пользуются разнообразными методами фальсификации: извращением научно-материалистической методологии исследования общественных явлений, приписыванием основоположникам, научного атеизма предвзятого, упрощенческого отношения к религии, обвинением марксизма в игнорировании сложности религиозного феномена. Основные усилия католических противников научного атеизма сконцентрированы на опровержении фундаментальных положений марксистско-ленинского понимав ния сущности религии. Научный анализ природы религиозных верований ложно интерпретируется ими как реакция на ложные представления о боге. Цель различных1 вариантов этой интерпретации — защита от научной критики идеи бога, лежащей в основе религиозных предрассудков. Целая группа концепций противопоставляется католической теологией и философией марксист- скому пониманию религии как социального явления.
Целая группа концепций противопоставляется католической теологией и философией марксист- скому пониманию религии как социального явления. Марксистам предъявляются обвинение и в «политизации» религии, обосновывается тезис о независимости содержания религиозных верований от социально-экономических факторов. Так или иначе, прямо или опосредованно все стремления католических критиков марксизма в данном случае направлены на то, чтобы .
опровергнуть вывод марксизма о том, что, будучи фантастической формой отражения действительности, религия не имеет трансцендентного обоснования, но обусловлена вполне земными причинами. Для католической теологии уже сама такая постановка вопроса чужда и принципиально неприемлема, поскольку для религиозного сознания религия представляется не проекцией мира, а его исходным пунктом.
Добавить комментарий