Интегральный гуманизм

Интегральный гуманизм

«Интегральный гуманизм» Маритена также производит «реабилитацию сотворения», но в боге: во всем, что есть человек и чем он владеет, он зависит от бога. Опираясь на томистскую концепцию личности, Маритен различает личность и индивидуальность: личность связана с пребыванием человеческой души перед лицом бога, независимо от плоти; индивидуальность основана на требованиях, которые предъявляет материя, предпосылка единичного. Бог является для Маритена и высшим авторитетом всякой власти, хотя политическое общество и государство он считает естественным продуктом: в боге всякий политический авторитет обретает фундамент нравственной силы. Таким образом, критерий законности и справедливости — не «общая воля», а естественный закон, выводимый из божеского закона. Человек — член общества лишь с точки зрения преходящих ценностей, но с точки зрения его призвания к вечной жизни он выше общества и подчиняется церкви как «мистическому сообществу». Человек — член общества лишь с точки зрения преходящих ценностей, но с точки зрения его призвания к вечной жизни он выше общества и подчиняется церкви как «мистическому сообществу».

Смысл жизни человека оказывается у Маритена в сверхъестественной цели, в эсхатологии, все же остальные, преходящие цели, даже посвящение жизни обществу только укрепляют человека в его эсхатологическом устремлении.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: